You are viewing [info]pavel_davydov's journal

Previous Entry | Next Entry

Недобрая память


Вчера встретил в Дамаске своего давнего товарища по работе в Ираке. Он закончил учебу в аспирантуре в Питере и возвращался в Багдад. К моему удивлению похвастал вновь испеченный кандидат наук не новой «корочкой» диплома, а бандажной повязкой на животе.
Оказалось, что перед отъездом из Питера он получил ножевое ранение. Произошло это после футбольного матча, когда фанаты разъезжались со стадиона. Какой-то малолетний недоумок, которому, возможно, не глянулось «черное», усатое лицо стоявшего у дверей в вагоне метро иракца, пырнул его ножом и выскочил из поезда.
Жизнь человека, воевавшего на иранском фронте, пережившего американские воздушные налеты на Багдад в 1996 году, войну 2003 года и послевоенное лихолетье, повисла на волоске. Питер оказался для него опасней Багдада с его начиненными взрывчаткой машинами, межконфессиональной резней и неопознанными трупами.
 Полученное в России образование мой иракский товарищ пополнил в питерской больнице. Прежде, чем оказать помощь человеку, потерявшему 2 литра крови, врач деловито поинтересовался, как тот предпочитает платить – 25 тыс. в кассу или 12 ему, в карман?
Дальнейшее знакомство с больницей впечатление не улучшило. Медсестры, по его словам, были меньше всего похожи на ангелов в белых халатах. Понятие милосердия знакомо им не было.
«Уколы они делали так, будто вымещали на мне душившую их злость», - рассказывал он, морщась от воспоминаний.
Матрац, на котором ему пришлось пролежать несколько суток, он вспоминал с содроганием. Таких грязных постелей, уверял он меня, ему не приходилось видеть даже в Садр-сити – самом бедном районе Багдада. Но медперсонал питерской больницы этого не замечал.
Мой иракский товарищ никак не мог взять в толк, почему в богатой, захлебывающейся от нефтедолларов России отношение к людям хуже, чем в его родном Ираке, раздавленном войнами и 13 годами экономических санкций и уже шестой год живущем в условиях оккупации.

 

Comments

( 39 comments — Leave a comment )
[info]_telegraf wrote:
Jun. 24th, 2008 03:25 pm (UTC)
угу.
вот и я даже не рассматриваю Москву как вариант места, где могу работать. наши с супругой азиатские рожи там не всем понравятся.

можно я скопирую с ссылкой на maghreb.ru?
[info]pavel_davydov wrote:
Jun. 24th, 2008 03:47 pm (UTC)
Бога ради, копируйте.
[info]anhar wrote:
Jun. 24th, 2008 05:42 pm (UTC)
на магребе где-то была Асфура.. У нее знакомого марокканца лет 6 назад в питере зарезали - в ларек за сигаретами парень "сходил"
[info]_telegraf wrote:
Jun. 24th, 2008 05:59 pm (UTC)
ужасно. поэтому у иностранных студентов в Москве в договорах на обучение пишут "транспортировка тела в случае гибели - за свой счет"

вот здесь я ссылку дал. http://www.club.maghreb.ru/index.php?showtopic=22992&st=200
[info]doctorsoul wrote:
Jun. 24th, 2008 03:27 pm (UTC)
СИтуация, конечно, неприятная, что и говорить. Вот только зарубежом для иностранных граждан без страховки тоже ничего не сделают и совершенно спокойно закинут ногами вперед в какую-нить государственную клинику для бедных, где будет все аналогично :(
[info]3ojitah wrote:
Jun. 24th, 2008 03:34 pm (UTC)
Это не повод нам брать с них пример, согласитесь..
[info]doctorsoul wrote:
Jun. 24th, 2008 03:36 pm (UTC)
Абсолютно не повод - но это, к сожалению, реальность. Мне в свое время хватило краткого пребывания в московской больнице - после этого сразу купил себе платную страхову и две для полетов за бугор.
[info]pavel_davydov wrote:
Jun. 24th, 2008 03:57 pm (UTC)
Не все могут себе это позволить.
К тому же, милосердие не только в наших больницах, но и в обществе в целом штука дефицитная. За деньги его не купишь.
[info]doctorsoul wrote:
Jun. 24th, 2008 03:59 pm (UTC)
Да, к сожалеию не все а ОФМС больше фикция, чем реальность. Жаль, что товарищ из Ирака этого себе не представлял - возможно, подстраховался бы для пребывания на территории РФ :(
[info]3ojitah wrote:
Jun. 24th, 2008 04:42 pm (UTC)
Реальность, увы..
[info]anhar wrote:
Jun. 24th, 2008 05:45 pm (UTC)
тут и с гражданами все из рук вон плохо обстоит. с меня по уши хватило роддома нумер два города Москвы - иначе, чем Дом Страданий я его не называю. Там за 17 дней лежания с разошедшимися швами на пузе помытьс негде было. Рожала ПЛАТНО. И жуткой вонючей палаты для людей с отрезаными конечностями, в которой лежал мой друг Вовка Веселкин. Запах мочи, кала, грязнх тел и белья.. люди там по 8 месяцев лежат - встать не могут. Во всем этом. Это в Сокольниках.
[info]surjojo wrote:
Jun. 24th, 2008 03:55 pm (UTC)
Последний вопрос - наверное, самый важный.
Хорошо, что Ваш знакомый встал на ноги.
[info]pavel_davydov wrote:
Jun. 24th, 2008 04:02 pm (UTC)
Да встал, слава Богу. Теперь боится, как бы его бандажную повязку на животе не приняли в Багдаде за пояс шахида и не пристрелили до того, как разберутся, что к чему. Я посоветовал снять, от греха подальше. Да без нее и не так жарко будет. Лето, как ни как.
[info]roman_kr wrote:
Jun. 24th, 2008 04:16 pm (UTC)
>>и уже шестой год живущем в условиях оккупации
May be this occupation is a result of long term Saddam Husein's policy- war against Iran, occupation of Kuweit, Scads on Israel , active support of arab terrorists in Israel?
[info]pavel_davydov wrote:
Jun. 24th, 2008 04:26 pm (UTC)
Re: >>и уже шестой год живущем в условиях оккупации
Думаю, Вы правы. Израильский фактор тут присутствует. Существует мнение, что война в Ираке в 2003 году вообще была начата в интересах Израиля. Но как бы там ни было, то, что Ирак находится под оккупацией, оспаривать не приходится.
[info]roman_kr wrote:
Jun. 25th, 2008 05:45 am (UTC)
Re:>>война в Ираке в 2003 году вообще была начата в интерес
I copmpletely agree with you. The destroying of any state that
a) without any reasons fired massive distruction weapons("scads") to Israel in 1992;
b) paid few tens thousands dollars to the families of arab terrorists in Israel;
c) used (may be single case in modern history...?) chemical weapons agains peacefull population(Kurdistan) completely corresponds to strategic interests of Israel. But not only Israel -civilization , in the same way as Germany destroying in 1945 was corresponded to interest of Jewish people...
[info]pavel_davydov wrote:
Jun. 25th, 2008 06:36 am (UTC)
Re: >>война в Ираке в 2003 году вообще была начата в интерес
Когда я писал, что «существует мнение, что война в Ираке в 2003 году вообще была начата в интересах Израиля», я вовсе не имел в виду, что это обстоятельство оправдывает эту войну.
Что касается Вашего утверждения, что интересам еврейского народа соответствует уничтожение любого государства, действия которого Израиль рассматривает как угрозу для себя, то с этим трудно согласиться. Мне кажется, что долгосрочным интересам Израиля больше отвечало бы умение жить в мире со своими соседями.
[info]roman_kr wrote:
Jun. 25th, 2008 07:21 am (UTC)
Re: >>то с этим трудно согласиться
Sorry - I do not mean "state" - I wanted to tell "the government, regime, or dictator that use mass destruction weapon against Israel". But , more specificaly - the Scads - mass destruction weapon - that were fired to Israel by order of Saddam Hussein - without any reason from Israel side- can be considered as the good strategic reason to destroy the power of Saddam Hussein? I mean the world justice practice.
Could you propose another solution?
About the second statement - who should study first?- the exellent examples of Israel knowledge to leave in peace is the peaceful Israel - Jordan or Israel - Egypt co-existence.
[info]pavel_davydov wrote:
Jun. 25th, 2008 08:22 am (UTC)
Re: >>то с этим трудно согласиться
Саддамовские Скады (устаревшие ракеты советского производства.), которыми обстреливался Израиль и Саудовская Аравия в 1991 году, не были оружием массового уничтожения.
Что касается причин, то враждующие стороны видят их, как правило, диаметрально противоположно. Для Израиля Скады были первыми и беспричинными. Для Ирака - израильская бомбардировка иракского ядерного центра или еще за что-то. Выяснения подобного рода с позиций враждебности и силового ответа ведут к еще большей враждебности, но не к компромиссу и миру.
Но, впрочем, мы уклонились от темы моего поста. Речь в нем совсем не о том.
[info]roman_kr wrote:
Jun. 25th, 2008 08:39 am (UTC)
Re: the post theme - medical treatment of Iraq people
There were few case of Iraq kids complicated medical treatment in Israel during last years. The families replyes were very greatful(I listen them by Israel radio). I think that changing of position of today Iraq government to establishment of relations with Israel (strongly negative now)can help save lives of Iraq kids more effectively then declaration about US oqupation...

About Scads(wiki) - "Оружие массового поражения (оружие массового уничтожения) — оружие, предназначенное для нанесения массовых потерь или разрушений на большой площади[1]. Поражающие факторы оружия массового поражения, как правило, продолжают наносить урон в течение длительного времени. Также ОМП деморализует как войска, так и гражданское население".
The effect of Scads using was exactly as described above. Btw, when Russia used siumilar raquets in Chechnya(you remember explosin on Grozniy market?) the effect was similar.
[info]aleksaldrin wrote:
Jun. 24th, 2008 04:41 pm (UTC)
Да...Обидно!У меня отец сам работал в Ираке и к нашим они относились очень хорошо.А мы получается ударили в грязь лицом.(
[info]anhar wrote:
Jun. 24th, 2008 05:40 pm (UTC)
"Жизнь человека, воевавшего на иранском фронте, пережившего американские воздушные налеты на Багдад в 1996 году, войну 2003 года и послевоенное лихолетье, повисла на волоске. Питер оказался для него опасней Багдада с его начиненными взрывчаткой машинами, межконфессиональной резней и неопознанными трупами."

А при взрыве в Манеже получил ранения ливанец... Москва оказалась страшнее Ливана и "мирное" наше времечко страшнее войны, которая почти 20 лет длилась.. А его жена погибла.... :о(
[info]sparrow_grass wrote:
Jun. 24th, 2008 08:10 pm (UTC)
ну вообще-то, по своему опыту, и с русскими, самыми что ни на есть полноправными гражданами, в больницах обращаются кошмарно часто. К сожалению. Вот про уколы просто слово-в-слово то же самое могу сказать. Главное, та же медсестра, что меня зверски совершенно уколола, потом и откачивала меня нашатырём. Но манеры так колоть всё равно не переменила.
[info]chashechka_kofe wrote:
Jun. 24th, 2008 10:09 pm (UTC)
Грустно как... а еще стыдно:(
[info]huby wrote:
Jun. 25th, 2008 04:53 am (UTC)
какой ужас :( меня всегда огорчает такое отношение русских, или в моем случае украинских людей к арабам... Иншаллах Ваш друг поправиться, и да неспошлет ему Аллах свою милость и благословение.
(Anonymous) wrote:
Jun. 25th, 2008 01:13 pm (UTC)
Holic
2 коммента:
1) осуждаю само преступление
2) за оказание помощи в больнице иностранец должен платить. почему это всех так шокирует?
[info]i_demchenko wrote:
Jun. 25th, 2008 11:59 pm (UTC)
Нашелся, значит, наш парень? Какая удача! А остальное, надеюсь, заживет. Если еще его увидишь, большой привет передавай. Иншаллах!
[info]pavel_davydov wrote:
Jun. 26th, 2008 05:36 am (UTC)
Обязательно передам, если снова не потеряется))))
(Anonymous) wrote:
Jun. 26th, 2008 12:15 pm (UTC)
гриша
если честно не понимаю чему вы удивляетесь..если на вечном огне сжигают..что говорить, утеряна нить веков, потеряна русскость, истинная русскость присущая жителям россии, понятия милосердия, добра, простого человеческого понимания, все стали кричать о какой - то россии которой нет, не буду кого-то защищать или оправдывать, просто нужно жить дальше, так как поделать мы ничего не можем, не в силах, хватает сил только вот так убивать ни в чем неповинных граждан, не иностранцев, а именно граждан, ведь на его месте мог оказаться русский или же бурят, причина бы нашлась, не цвет кожи так что-нибудь другое, шнурки не тем узлом завязал или носки не того цвета..печально господа..очень, ..ведь мы же живем по принципу моя хата с краю, мы русские..и остается тока на это уповать и кичиться этим, в то время как остальной мир развивается, идет вперед, не сладкими речами, а действительно экономикой, тот же казахстан, вьетнам..уже все таки впереди..
[info]uncleas wrote:
Jun. 26th, 2008 11:13 pm (UTC)
Re: гриша
Гриша о чем Вы? Парнишка просто перепутал, иракского товарища, с нашими бывшими южными товарищами, которым, почему то не сидится в своих независимых республиках. Ну не рады большинство жителей страны, таким гостям. Вот и возникают такие экцессы. А уж посмотреть сколько преступлений совершают южные товарищи. Так и вообще становится все понятно. А все эти заклинания о русскости и прочие шаманские пляски с бубнами оставьте. Надоело уже слушать эти сопли.
(Anonymous) wrote:
Jun. 27th, 2008 12:24 pm (UTC)
гриша
если честно что иракец, что товарищ с юга, думаю разница не большая, сопли это все сопли, но наверное сейчас тока такие "сопли" смогут хоть как-то воспитать в наших детях какие - то ценности. а южане, согласен, скоро овец пасти будут на манежке..просто идет на них реакция, а они все равно, горцы..)))
[info]mme_n_b wrote:
Jul. 1st, 2008 06:30 pm (UTC)
"почему в богатой, захлебывающейся от нефтедолларов России отношение к людям хуже, чем в его родном Ираке, раздавленном войнами и 13 годами экономических санкций и уже шестой год живущем в условиях оккупации. "
Potomu, chto Irak okkupiruet ne Rossija.
[info]rosenschwanz wrote:
Jul. 3rd, 2008 06:24 pm (UTC)
"были меньше всего похожи на ангелов"

Да сичас пряма ангилов ему захателась.Вот они ангилы:
http://attuworld.com/wtf/drunk-russians.html

И с этими ангилами нада разагаваривать тока так:
http://zarubezhom.com/Images/russbear3.jpg

А иракцав мочат вот так , ну там в начале на странице нимнога букаф а патом картинки:
http://www.xs4all.nl/~stgvisie/VISIE/extremedeformities.html

А пра войну в Ираке так тут написана кто ее придумал:
http://www.haaretz.com/hasen/pages/ShArt.jhtml?itemNo=280279&contrassID=2&subContrassID=14&sbSubContrassID=0&listSrc=Y
(Anonymous) wrote:
Jul. 10th, 2008 06:42 am (UTC)
Медицина...
А вы сюда посмотрите: http://nastysha.kiev.ua/rus/ohmatdet.html
(Anonymous) wrote:
Jul. 10th, 2008 06:43 am (UTC)
http://nastysha.kiev.ua/rus/ohmatdet.html
[info]avosurt wrote:
Jul. 15th, 2008 04:20 pm (UTC)
Есть у человека нефтедоллары, - покупает частный полис. Нету - выживай сам. А в больницу лучше не попадать. Там выживет не каждый. Ему повезло.
Мы также ходим по краю каждый день. Только Вы привыкли к взывчатке в автомобиле, а мы - к полной беспомощности.

[info]hummerfisted wrote:
Jul. 20th, 2008 04:15 pm (UTC)
Почему у всех срабатывает стереотип, что если человек из стран Персидского залива, то у него обязательно карманы набиты нефтедолларами? Те, кто смог выехать из Ирака (имели такую возможность), про них можно сказать , что им очень повезло.
А уж если вы сетуете на беспомощность, то в этом никто не виноват. Сейчас с неба никому манна небесная не сыплется.
[info]avosurt wrote:
Jul. 20th, 2008 07:15 pm (UTC)
вообще-то, я о России писала))) Автор жалуется что в России куча нефтелолларов, а медицина ни к черту.
зыж так что Вы совсем не в тему.
( 39 comments — Leave a comment )

Profile

[info]pavel_davydov
Блог Павла Давыдова

Latest Month

March 2011
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by [info]chasethestars